23 октября 2015 года в нашем классе прошёл Самый большой урок в мире. Цель урока была в том, чтобы познакомить учащихся с общемировыми проблемами и целями, которые стоят перед мировым обществом. Также необходимо было обсудить роль образования для достижения этих целей и доступность образования для всех людей независимо от их способностей. Этот урок проходил более чем в 100 странах мира, и на нём обсуждались одни и те же вопросы.
В начале урока учащиеся слушали видеообращение заместителя Министра образования В. Ш. Каганова к школьникам России, потом смотрели мультфильм об общемировых целях на ближайшие 15 лет, далее обсуждали роль образования для достижения поставленных задач.
Самым сложным этапом урока было осознание и принятие того, что среди нас есть дети, отличающиеся своими физическими способностями. Рассмотрение этого вопроса началось с упражнения "Найди различие", выполняя которое учащиеся пришли к выводу, что все люди разные (по внешнему виду, возрасту, характеру и т.д.). Более глубокое осмысление этого вопроса произошло в ходе чтения сказки В.Катаева "Цветик-семицветик". Мальчик Витя из сказки страдал хромотой. но смог вылечиться благодаря волшебному цветку. В жизни таких чудес не бывает, и дети с такими проблемами живут. Но как? Мы постарались ответить на этот вопрос не только с позиции проблем, которые окружают детей с инвалидностью, но и с позиции изменения самих себя по отношению к таким детям. Что можем сделать мы, обычные дети из обычной школы? Итогом рассуждений стал наш собственный цветик-семицветик, лепестками которого явились качества характера, которые нужно воспитывать в себе и проявлять по отношению к людям с инвалидностью. Как мне кажется, до ребят удалось донести суть очень сложных вопросов Самого большого урока в мире.
Фотоотчёт смотрите здесь:
http://druzhnyygorodok.ucoz.org/photo/2015_2016_uchebnyj_god/shkolnye_budni/19
|