Как начертить чертёж к задаче? (информация для родителей)
Для начала необходимо определить тип задачи.
Если перед нами задача на нахождение целого или части (раньше рисовали рисунок в одну строчку), то выбираем чертёж из одного отрезка. Чертим отрезок (длиной в 12 клеток), делим его на две части (произвольно), показываем дугой целое. Потом читаем условие задачи и заполняем известными данными чертёж, определяем место вопроса. Рассказываем по чертежу задачу, определяем правило нахождения неизвестного числа.
Правила.
1 часть+2 часть = Целое
Целое - 1 часть = 2 часть
Целое - 2 часть = 1 часть
Если перед нами задача на уменьшение (или увеличение) числа, т.е. в условии есть слова "на ... больше или меньше" или на сравнение, т.е. в вопросе есть слова "на сколько больше или меньше" (раньше такие задачи рисовали в две строки), то выбираем чертёж двумя отрезками на двух строчках.
Например, условие имеет слова: на ... больше. Чертим 1 отрезок длиной 12 клеток. А 2 отрезок такой же, да ещё ... (на чертеже это показываем с помощью увеличения отрезка на 4 клетки).
Условие имеет слова: на ... меньше. Чертим 1 отрезок длиной 12 клеток, а второй такой же, но без ... (на чертеже это показываем с помощью уменьшения отрезка на 4 клетки).
Если задача на сравнение, то показываем два разных по длине отрезка (12 клеток и 8 клеток) и сравниваем их. Они будут отличаться одним маленьким кусочком (из 4 клеток).
Обращаю внимание, что длина отрезков условная, не имеет отношения к числам в задачах.
|