Алгоритм решения задач по математике.
1. Прочитай задачу. Представь то, о чём в ней говорится. Найди условие и вопрос.
2. Ответь на вопросы: "О чём или о ком говорится в задаче? Что показывает каждое число? О чём спрашивают в задаче?"
3. Нарисуй схематический рисунок к задаче (нужно чётко отразить условие и вопрос).
4. Напиши решение задачи.
5. Напиши ответ.
6. Проверь себя по схематическому рисунку.
Далее информация для родителей.
Выделяют несколько типов задач, к которым составляют однотипные схематические рисунки. Правильно организованная работа над условием и вопросом задачи, составление рисунка нацеливает детей на правильное решение задачи.
1. Задачи на нахождение суммы (т.е. целого).
Например, на первой тарелке 3 груши, а на второй тарелке 5 груш. Сколько всего груш на двух тарелках?
К такой задаче делаем рисунок в одну строку, объединяем все предметы дугой, обозначаем вопрос.
В решении этой задачи находим целое. Чтобы найти целое, нужно к одной части прибавить вторую часть.
2. Задачи на нахождение остатка (т.е.части).
Например, на тарелке лежало 8 груш, съели 3. Сколько груш осталось?
К такой задаче делаем рисунок в одну строку, зачёркиваем 3 предмета. Оставшиеся предметы объединяем дугой, обозначаем вопрос.
В решении этой задачи находим часть. Чтобы найти часть, нужно из целого вычесть известную часть.
3. Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.
Например, на первой тарелке лежало 5 груш, а на второй на 2 груши меньше (или больше). Сколько груш лежало на второй тарелке?
К этой задаче выполняем рисунок в две строки, т.к. это предполагается условием задачи. На 2 меньше - это значит столько же, но без двух. А на 2 больше - это столько же, да ещё 2. Под второй строкой предметов обозначаем дугу и вопрос задачи.
В решении задачи опираемся на условие. На 2 больше - прибавляем 2, на 2 меньше - вычитаем 2.
4. Задачи на сравнение.
Например, на одной тарелке лежало 5 груш, а на второй 3 груши. На сколько больше (или меньше) груш лежало на одной тарелке, чем на другой?
К этой задаче мы также выполняем рисунок в две строки, т.к. это предполагается условием задачи. Находим те предметы, которыми отличаются две строки (у них нет пары), обозначаем их дугой и ставим знак вопроса.
Для решения задачи пользуемся правилом (его нужно выучить!): чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше чем другое, нужно из большего числа вычесть меньшее.
|